Страницы дневника  


Первый ряд
Да, в первый ряд на Даршане попасть совсем не просто.
Всё начинается где-то без пятнадцати шесть утра, когда открываются ворота ашрама. К этому времени у красивых, кованых ворот собирается уже не мало народа. Со всех сторон в этот предрассветный час стекаются самые "преданные". Люди совершенно разных национальностей, индусов почти нет, с нескрываемым трепетом ожидают, когда севадалы откроют ворота. Все собравшиеся, думаю, имеют не плохую физическую форму, так как все они претенденты на мини забег. Здесь стоит пояснить подробнее. Каждый из них постарается занять первое место в одном из двадцати трех рядов. За первым, ему в спину, далее будет садиться целый ряд из пятидесяти или шестидесяти человек. Первые рядов будут потом тянуть жребий и, в соответствии с вытянутыми номерами, ряды будут заходить на мандир.
Мне пришла мысль, что в первичном забеге за первые места сегодня я участвовать не буду. Если всё равно впереди жребий, то самое логичное будет отдаться случаю. Даже если, отдав всю свою прыть, я успею сесть первым, а за мной пристроится еще полсотни человек, в жеребьевке можно вытянуть совершенно любой номер; от первого до двадцать третьего. В столовой уже горел свет и, не колеблясь, выбор между спортом и питанием был отдан последнему.
Свои новенькие шлепки я заботливо пристроил скучать слева от ступенек. Там они составили компанию уже не одной паре тех, кто питание считал процессом не меньшей святости, чем забег. Прямо у дверей меня обнял запах геркулесовой каши и только что сделанных тостов. Процесс раздачи порций в столовой так же является "севой" - бескорыстным служением людям, и этой почетной и приятной деятельностью в это утро были заняты три женщины из Японии. Сразу справа при входе, на столе стоял большой, литров на тридцать чан. За ним стояла совсем небольшого роста женщина, лет сорока. Рядом с этой крохотной женщиной, бак казался просто огромным. Как только я подошел, она, улыбнувшись, быстро взяла тарелку для первых блюд и, зачерпнув половником порцию и держа передо мной и то и другое, ловко наполнила половину тарелку. Я моргнул, а она уже держит второй и улыбается. Успеваю поднять обе руки, как знак - "Здаюсь!", и говорю - "Онли Хав". В конце раздаточного стола сидит всё та же англичанка, что и вчера вечером. Она берет деньги, быстро посчитав, что взято. Быстро доходит моя очередь. Гордо кладу на стол три рупии, именно столько стоит мой завтрак. Чуть дальше после стола расчета стоит другой. На нем вилки, ложки и сахар. Сахар - это самое главное, потому что он пальмовый, желтого цвета и очень вкусный. Полторы чайные ложки этого чуда, и я готов к "труду и обороне". Свободных мест пока много, усаживаюсь рядом с датчанином, который судя по запланированному, к вопросу питания относится куда серьезнее моего.
Когда я вышел из столовой, линии были наполнены только на половину. Вижу, как в одну из линий садится Макс из Питера. Он, увидев меня, машет рукой - приглашает сесть сразу за ним. Что же, думаю, может это знак? Отдамся полностью на волю случая. Перед нами с Максом сидят аргентинцы, их легко узнать по красивому и приметному галстуку. Они народ эмоциональный - что-то обсуждают втроем. Макс уже успел поджарить свой нос, который и так является украшением его приметного лица. Слышу "Сай-Рам","Сай-Рам" - это севадал пытается уплотнить ряд, просит кого-то пододвинуться поближе. Он делает движение рукой, которое явно означает просьбу пододвинуться. Большинство индусов сидят очень плотно, так как поза со скрещенными ногами для них, наверное, самая привычная и удобная. Большинство же иностранцев сидят ногами вперед, по возможности сгибая их в коленях, что заставляет севадалов просить их сесть поплотнее. Народ прибывает, линии очень быстро заполняются, что говорит о том, что скоро жеребьевка. Вижу маленького индуса в очках и в галстуке севадала. Он идет вдоль первых, пересчитывая их количество. После этого он пересчитывает жетоны с номерками и откладывает в карман запасные, наверное, на случай если посадят дополнительные линии. Вот он пошел к крайней левой линии, значит жребий начнется от туда. Подойдя к худому итальянцу лет двадцати пяти, он, труся черный мешочек с жетонами, предлагает ему испытать свою судьбу. Следующий ряд, следующий. Через один будет наш. У нас первым сидит индус. Дело доходит до нашего. Господи, Господи, Господи. Сидящие перед нами аргентинцы наклоняются в сторону, в надежде, что наш индус повернется и скажет номер, который он упорно держит в кулаке. Ну... Ну... Тут наш индус поднимает свою левую руку чуть выше головы и на ней красуются три пальца! Это значит, что наша линия пойдет на мандир третьей по счету, и есть вероятность, что мы с Максом можем попасть в первую линию... Молодец индус! Молодец...
К сидящему во главе нашей линии подошел севадал, тот, что занимался жеребьевкой, и знаком руки, подняв ее вверх, показал, чтобы весь ряд поднялся. Бывают случаи, когда только пришедшие хитро пристраиваются в конец ряда, который поднялся в готовности следовать на мандир. Именно для таких, в конце рядов всегда находится пара севадалов и следит за порядком. Сколько раз я видел, как подходят к такому "хитрецу", который уже набирает шаг, и с улыбкой говорят "Сай-Рам", похлопав по плечу, что в этот раз означает "Сэр, вы чисто случайно ошиблись". Как правило, это какой-нибудь шустрик из европейской страны, индусы слишком набожный народ, чтобы хитрить в гостях у Бабы. Спорить бесполезно - порядок!
Весь ряд быстро поднялся и оживился. Кое-кто, поглядывая по сторонам и увидев кого-нибудь из друзей, сидящего в другом, менее удачном ряду, мимикой и улыбкой пытается отразить момент везения. Севадал направляет нас через центральный вход, и мы послушно направляемся в левую сторону к ступенькам. Асфальт уже пригревают первые лучи солнца, мы все гордо выстраиваемся в ряд у ступенек, соблюдая очередность нашей сформировавшейся линии. Первая, вторая, третья ступенька, прохладный мрамор мандира, мы с Максом быстро, как два немых, переглядываясь, показываем друг другу самые выгодные и хорошие места, которые можно занять, три секунды на решение и вот мы уже усаживаемся в первом ряду малого прохода. "Сай-Рам, Сай-Рам!" - это один из севадалов сразу пытается нас "уплотнить". Он показывает рукой, что я немного залез на его, отмеченный желтым скотчем квадрат, где он должен будет сидеть. Среди тысяч на мандире каждый раз сидят около сотни севадалов, они же занимается рассаживанием. Они после того, как все уже усядутся, садятся на свои законные места, отмеченные именно таким желтым скотчем. Их присутствие необходимо, чтобы также следить за порядком, когда Сай Баба будет идти по проходу. Иногда некоторые из приехавших вскакивают, будучи очень эмоциональными людьми, именно в этот момент ближайший севадал рукой показывает, что надо сесть, а если непонятно, то и усаживают. Ну, чтобы без фанатизма... Я посмотрел на своего соседа - смотрителя за порядком - он был небольшого роста и среднего сложения. Я решил, что если что, то прорвусь.
Продолжение
@



Hosted by uCoz